Проза Владимира Вейхмана
Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 05.12.2019, 17:37
Меню сайта
!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гранд-дама океана (окончание)

Эксперты, которые должны были ответить на вечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?», оказались в затруднительном положении. столкновение судов в условиях ограниченной видимости, к несчастью, и раньше было не такой уж редкостью. конечно, определенное значение имели и чрезмерная скорость хода обоих судов, и несоблюдение «Стокгольмом» рекомендованного пути, и то, что на «Стокгольме» не был вызван на мостик капитан, как только появились сомнения в оценке обстановки, и то, что, как оказалось, капитан «Андреа Дориа» толком не знал маневренных характеристик своего судна. Но, при всем этом, на обоих судах заранее было обнаружено встречное судно, за его перемещением следили и для принятия мер, позволяющих избежать столкновения, имелся достаточный резерв времени,  да и пространства для маневрирования было предостаточно.

Последние  минуты "Андреа Дориа"

Увы, наличие на судах надежного, казалось бы, средства для предотвращения столкновений – радиолокатора  – не препятствовало, но даже способствовало аварии. Возникла новая категория  морских происшествий – «радиолокационное столкновение». Так что же, виноват радиолокатор? Но в чем? На том и другом судне радиолокационные станции были вполне технически исправны и полностью отвечали тем требованиям, которые могли быть предъявлены к их конструкции и функционированию.

 

Ответ специалистов был единодушен: ошибки, которые привели к гибели «Гранд-дамы Океана», находятся в области взаимодействия человека и технических средств. Ведь точечки и линии на экране РЛС  сами по себе не сообщают человеку, могут столкнуться суда или разойдутся безопасно. представления, сложившиеся в сознании судоводителей при наблюдении за этими точками и линиями, неверно отражали фактическую ситуацию. Ошибочная интерпретация показаний аппаратуры привела к неверной оценке опасности столкновения и неправильным действиям.

выводы из этой старой истории давно сделаны: обязательное использование специального планшета или средства автоматической радиолокационной прокладки для решения задачи на расхождение судов; отработка на тренажере вариантов расхождения в различных условиях плавания; совершенствование правил предупреждения столкновений судов, исключающее неоднозначное их истолкование.

Говорят, что на ошибках учатся. Горько, что цена научения порой бывает слишком высока…

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сайт создан в системе uCoz