"...Я в поэзии участвовал..." (окончание)
* * *
Ну что же, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Пусть сохраняют память о замечательных ученых те суда, на которых они ходили в дальние экспедиционные рейсы, где делали вошедшие в анналы истории научные открытия. Такие суда, как НИС «Академик Борис Петров».
Однако на просторах всемирной сети я наткнулся на письмо капитана от 1 января
«НИС "Академик Борис Петров" находится под арестом в порту Мумбай, Индия.
Во время ремонта... украдены и проданы запасной якорь, парадный трап левого борта, радиопередатчики "Бриг" и "Корвет"... На мостике нет даже радиолокатора... Техническое состояние судна ужасное! Достаточно только назвать гребной вал, топливные танки, балластные танки, фановую систему, кондиционеры, уничтоженные геологические лебёдки на баке и на корме, сгнившие палубные перекрытия...
Не работает кормовая гидравлическая глубоководная лебёдка, а в составе экипажа нет специалиста по гидравлике...
Уровень зарплаты такой, что хорошие специалисты не желают работать на нашем судне – идут те, кого уже нигде не берут – алкоголики, наркоманы, воры, или пенсионеры, которым деваться некуда...
Экипажу не перечисляется аванс и есть неофициальные угрозы воровства и продажи судового имущества и топлива – местный мафиози Абдула постоянно предлагает ночью воровать топливо и сразу выплачивать наличные в долларах. Некоторые члены экипажа... настоятельно советуют и даже требуют именно так решать финансовые вопросы... Абдула, получив от кого-то номер телефона, звонит каждый день, объясняет, что раньше все капитаны именно так и решали свои финансовые проблемы, что моряки с НИС "Академик Борис Петров" постоянно продавали в городе инструмент, подшипники, запчасти, судовое имущество...
Надеемся на Ваше понимание и помощь», – обращается к руководству ГЕОХИ капитан.
К письму капитана приложены фотографии, на которые страшно смотреть.
Съеденные ржавчиной борта, трапы, крышки люков, трубопроводы и фланцевые соединения.
Следы от выдранной с мясом не то научной, не то навигационной аппаратуры.
А вот и само судно, завалившееся набок, со стертым наполовину названием на его борту...
Бесхозность и разруха.
Вот отклик одного из читателей на письмо капитана (июнь
«Тиковая палуба сгнила... Гидравлические лебедки доведены до такого состояния, что при разборке механизмы поставить назад не было возможным, они просто рассыпались. Остались только корпуса. Их в срочном порядке загрузили на судно в качестве нерабочего металла – хлама, лежащего до сих пор в трюмах судна».
Другой отклик (апрель
«Боже мой... была на "Петрове" в 1984 году, и в 1987– в Калининграде... Шикарное по тем временам было судно, набитое техникой – и научной, и бытовой (одни "Розетты" чего стоили и многопозиционный эхолот).
Как хорошо, что Хитров умер, и другие начальники экспедиций научных – тоже... не дожили до позора такого...».
Что может быть страшнее такого позорища: «Как хорошо, что Хитров умер»?!
Вот, наконец, слабенький лучик света в этой кошмарной безнадёге:
«10 декабря
И еще – проблеск надежды.
«Сегодня (9 января
Пока мы молоды, мы думаем, что наши друзья будут жить вечно – как, впрочем, и мы сами. Что с того, что мы двадцать (тридцать, сорок...) лет не виделись? Еще все впереди, еще успеем повстречаться и вспомнить былое, ведь мы храним верность идеалам нашей молодости, вот как-нибудь потом... И только через годы внезапно осознаем, что это «потом» уже никогда не состоится...